Часть первая «ЧТО БУДЕТ»
Здешние были благомысленнее
Фессалоникских:
они приняли
слово
со всем усердием, ежедневно
разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян.17:11)
1. Многие, из
знающих Писание, прочитав предыдущие главы, возразят, что все написанное
противоречит традиционному представлению Церквей в исследовании Слова Божьего. Что распятие, Иисуса Христа, и есть
исполнение Йом Киппура.
Приводя в доказательство следующие слова из послания к Евреям глава 9 стихи 12
и 13 : « …и не с
кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное
искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы,
через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело…». И от части будут правы, так как приведенные
строки, на первый взгляд, позволяют делать именно такой вывод. Но соответствует ли такой вывод истине? Не
является ли такое понимание ошибочным?
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.
Первое. Это, единственное место
(или единственный автор) в Библии, позволяющее сделать именно такой вывод. А
ведь Сам Бог, сказал, что одного свидетельства
недостаточно, для засвидетельствования истины, необходимо, как минимум два
свидетельства (Втор.19:15 «Недостаточно одного
свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и в
каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при
словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело»).
Второе. Споры об авторстве послания к Евреям,
продолжаются и по сегодняшний день. То
есть, аргумент типа апостол Павел не мог ошибиться, здесь неуместен, так как
авторство Павла над этим трудом под большим сомнением. Это также подтверждается
следующим, что автор послания к Евреям, единственный из всех авторов нового
завета, неоднократно называет Иисуса
ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ, в отличие от всех других авторов, в том числе и Павла,
которые ни разу не употребили термин «первосвященник» к Господу.
Третье. Остается непонятным (13
стих), почему автор послания к Евреям соединил в единое целое, два различных
церемониальных обряда. При чем здесь Йом Киппур и пепел рыжей телицы
(числа 19 глава). Ведь это два абсолютно разных по смыслу и исполнению
мероприятия. Неужели он (автор) не знал, что пепел телицы НИКОГДА не вносился в
Святое Святых?
Четвертое. Зачем Бог заповедал
Моисею исполнять три, абсолютно различных по смыслу и исполнению праздника,
если два из трех сводится к одному (к смерти Христа), а один из них сводится к
сошествию Духа Святого. Зачем одно и тоже событие отмечать дважды и по-разному?
Нелогично как-то получается: один прообраз (сошествие Духа) праздновали всего
один раз, а распятие Христа дважды – до Пятидесятницы и после. Но, как
известно, Бог бессмысленно ничего не делает (1 Кор.
14: 33 «Бог не
есть [Бог] неустройства, но мира»). Да и сами праздники (Пасха и Йом Киппур), в церемониальном и
во временном исполнении, в корне отличаются друг от друга. Это два различных по
смыслу и обряду исполнения праздника, а соответственно и цели (предназначение)
этих праздников, также должны быть различными.
Итак, все выше перечисленное позволяет нам
с твердой уверенностью сказать,
что понимание 9 главы послания к Евреям, как исполнения Йом
Киппур в распятии Христа, не является абсолютно
правильным и истинным.
2. В Библии
есть пророчества, которые однозначно
нельзя отнести к Христу и которые еще не
исполнились. И все они имеют прямое или косвенное отношение к обсуждаемой нами
теме. Например: Мих.7:15
«Как во дни исхода твоего из земли Египетской, явлю ему дивные
дела». Здесь речь идет о том,
что язвы, совершенные Моисеем в Египте,
поразят землю еще раз во времена двух свидетелей (Откровение 11: 6 «Они имеют власть
затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать
их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят»).
На настоящий момент нет острой необходимости перечислять все не исполнившиеся пророчества и раскрывать их. Для наиболее заинтересованных читателей, предоставляются сноски, которые можно исследовать самостоятельно: Второзаконие 18: 15, 18 (при исследовании этого пророчества обратить внимание на следующие места: Второзаконие 34: 10, 11 и Лука 9: 56; Матфей 18: 10); Псалом 44; Песни песней 8:5; Исаия 49:1-7; Иеремия 30: 21 и 31: 22; Иезекииль 21: 27; Осия 5: 15 и 6: 2; Михей 5: 2-5 (сравните с Иоанн16: 7); Захария 3 и 4 главы, 13: 8; 8: 19 – (сравните с Амос 8: 9-10); Малахия 4:5.