Часть первая  «ЧТО БУДЕТ»

ГЛАВА 4

 

                                                                                                                    « И сказал он мне: ты не знаешь, что это?                    

                                                                                                                        Я    отвечал:   не знаю,   господин   мой.    

                                                                                                                       И сказал он: это два помазанные елеем,                         

                                                                                                                       предстоящие    Господу    всей    земли».

                                                                                                                                                               (Захария 4: 13; 14.)

             

 

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                             ДВА СВИДЕТЕЛЯ

                                                                                 (ДВА ПРОРОКА)      

 

         Левит 16 глава, не единственное место в Библии, повествующее о событиях последних дней человеческой цивилизации. Об этом подробно рассказывают также 11 глава книги Откровение и 12 глава книги Даниила. Сейчас мы подробно остановимся на 11 главе Откровения.

         Апокалипсис (откровение) особая книга Библии, в которой символическим языком описаны  события, которые должны произойти в будущем, а точнее, начиная примерно с 100 г. По Р.Х., момента написания самого апокалипсиса, вплоть до второго пришествия Христа, а  11 глава подробно описывает один из заключительных фрагментов человеческой истории.

           Суть этой главы в следующем. На землю должны прийти два пророка, которые в течение трех половиной лет (1260дней) будут проповедовать по всей земле, обладая возможностями Илии и Моисея. Как только закончится время их проповеди, сатана их убьет и это произойдет в «великом городе»  Риме.  От радости, последующей от смерти пророков (так как во время проповеди они будут карать землю язвами), люди не станут их хоронить. Но через три с половиною дня, на удивление многим, подчиняясь громкому голосу с неба, они воскреснут, и на глазах у толпы поднимутся в небо. Следом за этим, трубит седьмой  ангел, которое есть суть второе воскресение. (Откр. 10:7) «…но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» и (1 Фесс.4:16) «…потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». Необходимо дополнить и как разберем позднее, что в период между воскресеньем пророков и вторым пришествием, на землю, в течение сорока дней, изольются семь последних чаш гнева Божьего. (Откровение 16 глава.)

           Итак, говоря общим языком, мы видим трагическую картину смерти (казни) двух человек. Вспоминая предыдущие главы, мы увидим взаимную схожесть. Первое. И то и другое должно произойти в конце времени (Йом Киппур был фактически заключительным праздником в годовом служении в Храме). Второе. И тех и других постигнет насильственная смерь. Наблюдательный читатель возразит, там было четверо, а тут двое и будет отчасти прав. Дело в том, как мы ранее выяснили, что кровь, вносимая в Святилище, принадлежала лишь двум, мужчине и женщине (тельцу и козлу), то есть, они двое и есть главные действующие лица, на которых и  сконцентрировано внимание в 11 главе откровения. Кровь двух свидетелей, внесенная в небесное святилище, является, как бы удовлетворением закону за согрешивших прародителей человечества Адама и Евы. Обратите внимание, что как Ева  в райском  саду согрешила первая, так и в Йом Киппур первая кровь, внесенная в Святилище, и соответственно первая жертва будет женская (телец). Так как  два барана являются жертвой вспомогательной, на них просто не сконцентрировано внимание в данной главе, но это не говорит о том,  что  они там не присутствуют. И это подтверждает следующее.

           Немногим ранее мы пытались понять, кто же  эти четыре существа, окружающие Бога, и выяснили, что это ангелы и двое из них Михаил и Гавриил. Но почему же в откровении    они называются животными, а  точнее живыми существами. Да потому, что они и есть жертвенные животные, приносимые в судный день, и двое из них это Михаил и Гавриил, мужчина и женщина, два свидетеля. Согласитесь, что ангелу (дьяволу) сможет противостоять лишь ангел (Михаил), но никак не человек. Да, небесные существа придут на землю (родятся от женщины), чтобы противостоять сатане, чья власть на земле будет практически безгранична в течение одной тысячи и  двухсот девяноста дней. Бессмертные существа, ради спасения человечества, познают смерть…

            И это подтверждает Библия тем, что в момент смерти двух свидетелей, четырех животных на небе не оказывается (смотрите стих 16 и сравните с Откр.  5:14; 14:3; 19:4). Теперь становится понятно, за что и почему Бог удостоил великой чести этих существ, предстоять пред Ним. Ведь они с самого начала грехопадения противостоят дьяволу. От того и называются они живыми существами, что они имеют двойственную природу – ангельскую и человеческую.

            Это так же находит подтверждение в книге Даниила 12 глава стих 1 « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. 2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» Где слово князь с древнееврейского переводится так же, как и ангел. То есть, выражение князь великий, можно прочитать, как ангел великий или архангел.

Хостинг от uCoz