Часть первая  «ЧТО БУДЕТ»

  Глава 3  

                                                                                                                  «И да будет сие для вас вечным постановлением:

                                                                                                                    очищать сынов Израилевых  от  всех  грехов  их

                                                                                                                    однажды в году».                              

                                                                                                                                                                               (Левит 16: 34.)                                     

                                                                                                                         

                                                                     

                            

                                                                      ЙОМ КИППУР                

                                                                                ( ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ)

       

             В отличие от двух предыдущих праздников, Йом Киппур, имеет очень подробное описание происходящего в этот день, в книге левит, 16 глава.

             Этот день начинался с того, что с заходом солнца предыдущего дня, до захода солнца следующего дня, весь народ постился, то есть не принимал пищу. Основная церемония начиналась утром. К священнику подводились жертвенные животные. Два барана, телец (молодой бычок или телица) и два козла,  С помощью жребия первосвященник выбирал одного козла в жертву за грех, а другого для  отпущения в пустыню, с переложенными (с народа) на него грехами. После приготовления животных, начиналось жертвоприношение. Первым закалывали тельца, кровь которого вносилась в Святилище. Вторым закалывали козла, чья кровь также вносится в Святилище. Кровь жертвенных животных, внесенная в Святилище, как бы снимала грехи с людей (удовлетворяла закон, требовавшего смерти грешника). После этого, первосвященник, перекладывал снятые грехи с израильского общества на козла  отпущения (прародителя греха, змея), которого уводили и отпускали в пустыне (в землю непроходимую). Затем  сжигали на жертвеннике (костре) двух баранов. Чем и заканчивалось основное жертвоприношение. Все это происходило в десятый день седьмого месяца. (Левит 16:29); «…и да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами». Необходимо уточнить, что Скиния или Храм, где происходили жертвоприношения, были построены по образу и подобию Небесного Храма.

              Учитывая ранее исполнившиеся праздники, мы можем сделать определенные выводы:

1.                Сама суть этого праздника,  судный день, буквальное исполнение которого должно произойти однажды, в десятый день седьмого месяца, еврейского религиозного календаря (сентябрь – октябрь), то есть в тот  день, когда евреи отмечают Йом Киппур.

2.                Жертвенные животные, приносимые в этот день, это всего лишь прообразы  кого-то, точно так же как и  пасхальный агнец оказался прообразом Иисуса. Если молоденький ягненок был символом невинности, что и проявилось в праведной жизни Христа, то животные, приносимые в жертву в Йом Киппур, являются олицетворением греха, или греховных личностей,  а точнее грешного человека (НЕ ПУТАТЬ С ПАСХАЛЬНЫМ АГНЦЕМ – СИМВОЛОМ НЕВИННОСТИ). Главы, с первой по седьмую книги левит, дают более полную характеристику жертвенным животным, которые, по сути, являлись компенсацией (штрафом) за  грех. То есть, телец или телица, была самой дорогой жертвой, (говоря современным  языком, штраф максимальной величины), который приносился в случае согрешения  первосвященника или всего народа в целом. Козел (племенной самец, вожак стада) служил выкупом за грех начальствующего в народе (царя). Жертва всесожжения, (два барана мужского пола, с каждой стороны, тельца и козла)  есть жертва, благоухание, приятное Господу, что являлась,  дополнением  к жертве за грех  (штрафу). Итак, два барана (муж. пола), козел (муж.) и телец (муж. или жен.) есть  четыре человека – трое мужчин и одна женщина (мужчина). В пользу женщины    говорят другие библейские пророчества, которые будут рассмотрены позже.

3.                Козел отпущения – змей древний, дьявол,  столкнувший человечество в грех.

1.                Первосвященником является Бог, а точнее, Иисус Христос, чья искупительная смерть дала право  занять Ему, эту роль. «… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанн. 3:16. и  Рим.8:34 «…Христос  Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».

2.     В ветхозаветные времена еврейский народ делился на две категории: на левитов (священников) и на остальной (простой, не священников). К тому же, Израильский народ был назван Богом первенцем среди других народов. То есть имел особые  преимущества у Бога, пред другими, народами. В то же время, он был единственным, Богом, избранным народом. В новозаветные времена ситуация изменилась. В число народа Божьего вошли и язычники, то есть другие народы мира. Но при этом Израиль продолжает оставаться первенцем, право священства принадлежит ему. На этом фоне мы видим, что разделение евреев на две категории (священников и простой народ) в храмовом служении было также прообразом, выражающим следующее: левиты – это израильский народ, которому принадлежит право священства, а простой народ (остальные колена) – это остальные народы мира. Отсюда вывод: телец и один баран, приносимые за священство – представители еврейского народа; козел и второй баран – представители других (языческих) народов.

 

              Итак, однажды осенью, именно в тот день, когда  Израиль празднует Йом Киппур, произойдет СУДНЫЙ ДЕНЬ, ожидаемый народами еще с античных времен.  В этот день, мученическая смерть четырех людей,  кровь двоих из них (женщины – еврейки и мужчины – язычника) будет внесена в небесное Святилище и  станет  удовлетворением закона.  ( «…И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь  есть,  а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты   вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт. 2:16-17)).

            После чего грехи, снятые с  человечества, будут переложены Первосвященником – Иисусом Христом – на сатану, прародителя греха. Забегая в перед   скажу, что сама драма с жертвоприношением      произойдет, как утверждает Библия, в Риме. После чего, привычная для нас человеческая цивилизация  закончит  свое существование. Точнее, через сорок пять дней произойдет   второе пришествие…

             В Священном Писании есть и другие пророчества, которые более полно раскрывают события последних, для человечества, дней. В последующих главах  мы рассмотрим это подробнее.

 

Хостинг от uCoz