Часть первая «ЧТО БУДЕТ»
« И сказал Господь
Моисею: взойди ко
мне на
гору и будь
там; и дам
тебе
скрижали каменные, и закон и заповеди,
которые Я написал
для научения их».
(Исх.24:12)
Как известно, без пролития
крови нет прощения (евр.9:22 …да и все почти по закону очищается кровью, и
без пролития крови не бывает прощения), о чем досконально рассказано в книге левит, 16
глава. Но прежде чем приступим к ее
полному рассмотрению, необходимо вспомнить все главные религиозные
праздники, отмечаемые израильским народом в ветхозаветном святилище или в храме
Господнем.
Исход 23 гл., « …
Три раза в году празднуй Мне: 15 наблюдай праздник
опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время
месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть
не являются пред лице Мое с пустыми [руками]; 16
[наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле,
и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. 17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол
твой пред лице Владыки, Господа». Во главе этих семидневных праздников, стояли
три великих праздника: Пасха (Песах); Пятидесятница (Первых плодов); День очищения (Йом Киппур). Это три различных по
смыслу и исполнения праздника.
1. Пасха отмечалась в память о Египте, когда
кровь годовалого ягненка, помазанная на косяках дверей домов израильского
народа, спасла еврейских перворожденных от (ангела) смерти. В то же время,
среди египтян умер каждый перворожденный (первый рожденный мальчик у женщины,
не девочка) от человека до скота.
2. Праздник первых плодов, его можно смело
назвать мирным праздником, отмечался для
того, чтобы приобрести
благоволение (левит 23:11) от Господа. В этот день не закалывалось
особенных жертвенных животных, лишь
приносили в храм первые плоды нового
урожая.
3. Йом Киппур, день
очищения или судный день. Этот праздник
отмечается особо. В этот день евреи не принимают пищу, постятся. Более того, за десять дней до него по всему
Израилю трубили в трубы как сигнал предупреждения и напоминания о грядущем
судном дне. В этот день первосвященник, единственный раз в год, заходил в Святое Святых с кровью жертвенных животных.
Кровь тельца и козла и сопутствующее сожжение двух баранов очищала израильский
народ от грехов совершенных за год. После чего первосвященник перекладывал
грехи с людей на козла отпущения.
Как выяснится позднее, эти
праздники окажутся прообразами будущих событий. Два из них получили буквальное
исполнение. Ни в чем не повинный
пасхальный ягненок оказался символом Иисуса Христа, распятого за нас.
Пятидесятница, праздник первых плодов,
станет днем рождения Христианской церкви, в этот день на апостолов сошел Дух
Святой. Необходимо уточнить, что буквальное исполнение этих праздников произошло
именно в тот день, когда праздновали их прообразы.
Итак, если два из трех символических праздников получили буквальное исполнение, притом с точностью до
дня, то надо думать, и третий праздник
тоже должен иметь буквальное исполнение. НО, КАКОЕ, КОГДА, И ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, мы
узнаем, подробно разобрав, 16 главу
книги Левит.