Глава 3

 

                                                             ОБЕТОВАНИЕ

 

                                                                                                                                Неверной    дочерью   была  ты,  но  ты

                                                                     изменишься.  Как долго еще скитаться

                                                                                                                               будешь?  Господь  все  новым  сделает:

                                                                                                                                женщина   мужчину  пусть  окружит.*

                                                                                                                                                                         (Иеремия 31: 22)  

 

                             

 

            * женщина   мужчину  пусть  окружит *   - примерно так дословно звучит данный стих в оригинале. Синодальный перевод это место приводит следующим образом: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа». Но точное (обоснованное) объяснение (перевод) данному выражению  (насколько мне известно) еще не дано. Однако об истинном смысле этих строк догадаться не трудно. И  звучать это должно так: «женщина станет помощником мужчине». Для того, чтобы понять, почему было дано именно такое заключение, необходимо исследовать нижеследующее.

                 Как мы видим из общего текста (главы), что характер написания строк – пророческий, а данный стих имеет обетованное значение. Это легко становится понятным, если посмотреть на данный стих через призму книги  Бытия, а точнее первых трех ее глав, где повествуется о грехопадении. Там мы узнали, что сатана разрушил семью (первоначальные семейные отношения) и превратил мужчину и женщину в соперников (Бытие 3: 12 «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» - вот первые слова обвинения и ссоры между мужчиной и женщиной). Однако Бог не только простил человека, заплатив за это ценой жизни собственного Сына: (Иоанн 3: 16; «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»). Но и дал обещание человеку на возврат домой к Богу, с первоначальным замыслом творения человечества, где мужчина и женщина будут не соперниками и врагами, а единым целым, как сказал Господь: «…и будут два, одною плотью».

                Но для того, чтобы вернуться человеку на небо (к Богу), необходимо чтобы  мужчина и женщина достигли своей духовной зрелости, чтобы каждый занял свое место в иерархии создания человечества (где муж глава, а жена его помощница; см. псалом 8: 7 «поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его»). В противном случае нам на небе делать нечего. Это подтверждается также и тем, что сегодня женщина добилась своего - полной независимости от мужчины, однако потеряла при этом свое элементарное женское счастье.

            

                P.S. И не случайно над ковчегом завета находились изображения двух херувимов, обращенных  лицом друг к другу, подтверждение чему также находим у пророка Захарии 4 глава стих 14:  «И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли».  -   Мужчина и женщина, достигшие любви, взаимопонимания и уважения, где каждый исполняет свою роль, не претендуя на чужое, вот конечная цель и  результат творения Божьего.

               Мужчина и женщина – они согрешили и именно они должны нести ответственность перед законом. Именно их кровь (жизнь) уже стала, так как люди стали смертные, и станет последней заключительной точкой в истории падшего человечества – Йом Киппуре, когда Христос, благодаря своей искупительной жертве( Иоанн 1:29 «…вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира»), покончит с грехом навсегда и подарит людям жизнь вечную.

Хостинг от uCoz