Неверной
дочерью была ты, но ты
изменишься. Как
долго еще
скитаться
будешь?
Господь все новым сделает:
женщина
мужчину пусть
окружит.*
(Иеремия 31: 22)
* женщина
мужчину пусть
окружит * -
примерно так
дословно
звучит данный
стих в
оригинале.
Синодальный
перевод это
место
приводит
следующим
образом: «Долго
ли тебе
скитаться,
отпадшая
дочь? Ибо Господь
сотворит на
земле нечто
новое: жена
спасет мужа». Но
точное
(обоснованное)
объяснение
(перевод)
данному
выражению
(насколько
мне известно)
еще не дано.
Однако об
истинном
смысле этих
строк догадаться
не трудно. И
звучать это
должно так: «женщина
станет
помощником
мужчине».
Для того,
чтобы понять,
почему было
дано именно
такое
заключение,
необходимо
исследовать
нижеследующее.
Как мы видим
из общего
текста
(главы), что
характер написания
строк –
пророческий,
а данный стих
имеет
обетованное
значение. Это
легко становится
понятным,
если
посмотреть
на данный
стих через
призму
книги
Бытия, а точнее
первых трех
ее глав, где
повествуется
о грехопадении.
Там мы
узнали, что
сатана
разрушил
семью
(первоначальные
семейные
отношения) и
превратил
мужчину и
женщину в
соперников
(Бытие 3: 12 «Адам
сказал: жена,
которую Ты
мне дал, она
дала мне от
дерева, и я ел»
- вот первые
слова
обвинения и
ссоры между
мужчиной и
женщиной).
Однако Бог не
только
простил
человека,
заплатив за
это ценой жизни
собственного
Сына: (Иоанн 3: 16;
«Ибо
так возлюбил
Бог мир, что
отдал Сына
Своего
Единородного,
дабы всякий,
верующий в Него,
не погиб, но
имел жизнь
вечную»). Но
и дал
обещание
человеку на
возврат
домой к Богу,
с
первоначальным
замыслом
творения человечества,
где мужчина и
женщина
будут не
соперниками
и врагами, а
единым целым,
как сказал
Господь: «…и
будут два,
одною плотью».
Но для того,
чтобы вернуться
человеку на
небо (к Богу),
необходимо чтобы
мужчина и
женщина
достигли своей
духовной
зрелости,
чтобы каждый
занял свое
место в
иерархии
создания
человечества
(где муж
глава, а жена
его
помощница;
см. псалом 8: 7 «поставил
его владыкою
над делами
рук Твоих;
все положил
под ноги его»).
В противном
случае нам на
небе делать
нечего. Это
подтверждается
также и тем,
что сегодня
женщина
добилась
своего -
полной независимости
от мужчины,
однако
потеряла при
этом свое
элементарное
женское
счастье.
P.S. И
не случайно
над ковчегом
завета
находились
изображения
двух
херувимов,
обращенных лицом
друг к другу,
подтверждение
чему также
находим у
пророка
Захарии 4 глава
стих 14:
«И
сказал он:
это два
помазанные
елеем, предстоящие
Господу всей
земли». -
Мужчина и
женщина,
достигшие
любви,
взаимопонимания
и уважения,
где каждый
исполняет
свою роль, не
претендуя на
чужое, вот
конечная
цель и
результат
творения
Божьего.
Мужчина и
женщина – они
согрешили и
именно они
должны нести
ответственность
перед
законом. Именно
их кровь
(жизнь) уже
стала, так
как люди стали
смертные, и
станет
последней
заключительной
точкой в
истории
падшего
человечества
– Йом
Киппуре,
когда
Христос,
благодаря
своей
искупительной
жертве( Иоанн
1:29 «…вот Агнец
Божий,
Который
берет [на
Себя] грех мира»),
покончит с
грехом
навсегда и
подарит людям
жизнь вечную.